понедельник, 17 февраля 2014 г.

Вяленые помидоры (pomodori secchi) №1

Вяленые помидоры
Вяленые помидоры
Впервые я попробовала вяленые помидоры пару лет назад, и сразу же в них влюбилась:)
Существует масса рецептов приготовления, поэтому я здесь больше сделаю акцент на специях, которые я кладу для маринада. Я готовила из уже готовых вяленых/сушеных помидор (соленых), за что большое спасибо Антонио из Италии, который любезно передал мне все необходимое и оригинальный рецепт для их приготовления из Италии. Antonio, grazie mille!
Кстати, мне кажется, что сушеные в духовке, они получаются жестче, чем те, что он мне передал. Поправьте меня, кто делал в духовке. Те помидоры, что мне передали, изначально мягкие.
 В принципе, их даже можно кушать без приготовления. Однако для меня важен именно маринад.  Можно не вымачивать их в уксусе, особенно тем, кто привык питаться диетически, но тогда вкус будет совершенно другой, особенно без бальзамико. Вяленые помидоры – не диетический продукт, если им не злоупотреблять, то немного уксуса не повредит.
Кстати, от того, как были приготовлены вяленые помидоры и какой состав маринада, очень сильно зависит вкус, я пробовала вяленые помидоры из Англии без уксуса, – вкус совсем не тот, мне не понравились и я их не кушала. Как по мне – весь неповторимый вкус этих помидор- именно в маринаде!
Только что специально скушала помидоры, это так вкусно!
Ингредиенты:
  • укcус яблочный 0, 5 л
  • бальзамический уксус 2 ст ложки
  • вода 1 л
  • помидоры сушеные 0,5 кг
  • каперсы
  • морская соль
  • чеснок
  • красный перец
  • орегано
  • фенхель семена
  • оливковое масло
Смешиваем яблочный, бальзамический уксус и воду. Сразу оговорюсь, все пропорции подбираем индивидуально. Я люблю привкус бальзамического уксуса, кто не любит, может его не добавлять. Вымачиваем в этом растворе 2,5 часа сушеные помидоры.  Затем отбрасываем помидоры на дуршлаг и даем воде стечь. Теперь помидоры стали совсем мягкие. Выкладываем на некоторое время помидоры на бумажные полотенца, они впитают избыток влаги. Каперсы смешиваем с крупной морской солью.
Теперь берем емкость, смешиваем помидоры, каперсы, мелко порезанный чеснок, красный перец, орегано, базилик, семена фенхеля, немного оливкового масла. Кстати, я открыла для себя фенхель. Он дает просто восхитительный аромат и вкус! Теперь часто добавляю его в маринады для мяса.
Я делала все на свой вкус. Теперь аккуратно складываем все в стекляную банку и заливаем оливковым маслом. Обязательно нужно следить, чтобы масло покрывало все помидоры. На фото у меня масла мало, но я их храню в другой банке, а в этой просто фотографировала.
В оригинальном рецепте нужно оставить все на 1 месяц, как по мне, это нереально, они такие вкусные уже сразу. Позже выложу рецепты салатов с вялеными помидорами.
Bon Appetit!
Вяленые помидоры
Вяленые помидоры

Комментариев нет:

Отправить комментарий